маршруты выходного дня

Маршрут "На городской стадион"

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

 

Продолжительность маршрута в один конец 4.4 километра. По времени 2 часа в один конец. По пути следования остановка №1—15 минут, №2—30 минут, №3—15 минут. Путь следования начинается от центральных ворот. Экскурсия проходит по асфальтированной дорожке шириной 1,5 метра и тротуару. Через 300 метров магазин, еще через 500 метров - филиал ПУ «Дзержинскгаз». Остановка №1-магазин «Домашний». Путь до остановки №2 проходит по мостам через реку Уздянка. С правой стороны—Узденское водохранилище. Следуя по улице Ленинской, переходим дорогу возле магазина «Окна, двери». Остановка №2-пляж. По улице Ленинская , в 100 метрах от места отдыха, находится промплощадка МО ОАО «Луч». Через 400 метров—Красная площадь, в районе которой находятся: Узденская детская школа искусств, кинотеатр «Октябрь», Петропавловская церковь. Следуем прямо до площади Свободы, где делаем остановку 15 минут возле памятника Ленину. Напротив—здание костёла Воздвижения Креста Господня. Двигаясь по тротуару через 400 метров повернуть направо на улицу Первомайскую.  Слева—Узденская санаторная школа, швейная фабрика «МаркФормэль», справа—редакция районной газеты «Чырвоная Зорка». Через 500 метров с левой стороны стадион. Центральный вход со стороны улицы Советская.

 

 

ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

 

Игра «Чья змея длинней?»

За определённое время должны составить из маленьких камушков «змею». Выигрывает тот, чья змея окажется длиннее.

 

 

Игра «Прикосновение»

Дотронуться до десяти разных вещей на участке для прогулки, разными частями тела: локтями (левым и правым), коленями (левым и правым), левым мизинцем, правым мизинцем, носом, левым плечом, правым плечом, левым ухом, правым ухом, пяткой, животом, лбом.

 

Выучите стихотворение:

Я расту достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Я вынослив и здоров,

Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,

Приседать и кувыркаться.

Подтянуться я могу,

Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.

И на брусьях полетать.

Спорт – мой самый лучший друг

Удивляю всех вокруг.

 

Блиц - турнир (на тему спорт):

 

1. То, во что забивают гол (ворота)

2. Куда забрасывают баскетбольный мяч (в кольцо)

3. Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля (круг)

4. «Стадион» для плавания (бассейн)

5. Главный человек на спортивной площадке (судья)

6. Привычная поза человека (осанка)

7. Человек, активно занимающийся спортом (спортсмен)

8. Утренняя гимнастика одним словом (зарядка)

9. Бывает водное, а бывает воздушное (закаливание)

10. Спортивная резиновая обувь (кеды)

11. В какой стране проходили Зимние олимпийские игры 2014года? (Россия).

12. В каком городе они проводились? (Сочи).

13. Из скольких колец состоит символ Олимпиады? (Из пяти).

14. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее).

15. Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи. (Белый Мишка, Зайка, Леопард).

16. В каком году проводились Олимпийские игры в Москве? (В 1980г.)

17. Кто был изображен на эмблеме игр Московской Олимпиады? (Медведь)

18. Продолжите цитату Пьера де Кубертена: «Главное не победа, главное…» (участие).

Маршрут "В парк Победы"

<article>

ОПИСАНИЕ  МАРШРУТА 

Продолжительность маршрута в один конец 3 километра. По времени 1 час 40 минут в один конец. По пути следования остановка №1—15 минут, №2—30 минут. Путь следования начинается от центральных ворот. Экскурсия проходит по асфальтированной дорожке шириной 1,5 метра. Через 300 метров магазин, еще через 500 метров - филиал ПУ «Дзержинскгаз». Остановка №1-магазин «Домашний». Путь до остановки №2 проходит по мостам через реку Уздянка. С правой стороны—Узденское водохранилище. Следуя по улице Ленинской, переходим дорогу возле магазина «Окна, двери». Остановка №2-пляж. Далее маршрут следует по улице с односторонним движением. В конце следования по улице Интернациональной с правой стороны находится ГУО «Узденская СШ №1 имени А.С.Пушкина» и Историко-краеведческий музей, с левой стороны— ГУДО «Узденский ясли-сад №2». Повернув на улицу Школьную, продолжаем движение по тротуару. После гостиницы переходим проезжую часть по пешеходному переходу.

 Беседа о родном городе:

В седую древность своими корнями уходит история Узды.

Одно толкование исходит от слова «уздечка» и связано с древней легендой о том, что татарский хан, переезжая через местную реку, выронил в нее вышитую золотом уздечку. Искали, якобы, всем миром, не нашли, а реку и селение с тех пор стали называть «Вуздой», «Уздой», позже реку – «Уздянкой».

По другой версии, наименование это связано с древним литовским словом «узла», что значит настил через болото, гребля. А еще одно толкование приводит к слову «Усда» (из татарского: селение на реке Уса).                
Известно, что древние стоянки человека  были выявлены на правом берегу Немана недалеко от деревень Матецкие и Замостье.

Город известен с 1450 года как двор Корсаков.

Через город протекает река Уздянка. Работают  промышленные предприятия, три школы и гимназия, 4 детских сада, санаторная школа, детско-юношеская спортивная школа, школа искусств, больница, аптеки. Есть стадион, Дом культуры, кинотеатр.

Детям о войне в родных краях:

28 июня 1941 года на рассвете немецко-фашистские войска вошли в Узду. Через день Узденский район был оккупирован врагами. Наши земляки мужественно сражались с врагами. Всё население  встало на защиту родного края.  Люди призывного возраста, добровольцы, молодёжь направлялись на фронт. В нашем районе также создавались подпольные движения. Подпольщики помогали партизанам продуктами и одеждой, медикаментами и оружием, вели агитационную работу среди населения, распространяли листовки и советские газеты, срывали мероприятия по вывозу населения в Германию.

http://uzda.gov.by/uploads/images/s000169_794423.jpg  Одним из первых был создан партизанский отряд Николая Михайловича Никитина. На его счету много успешных операций на железной дороге и шоссе Минск – Слуцк. Вскоре отряд вырос в партизанскую бригаду, которая объединила 6 отрядов. Бригада базировалась на Долгом острове, в трёх километрах от деревни Александрова Дзержинского района. В бригаде хорошо знали юного разведчика Костю Будника. Он участвовал в засадах, диверсиях, разгроме вражеских гарнизонов.

http://uzda.gov.by/uploads/images/s000169_502139.jpg  В лесах д. Колодино сражались «вестники бури и мести святой» - партизаны бригады «Буревестник» под командованием Михаила Глебовича Мормулёва. В лесу на месте захоронения партизан возведён памятник, а недалеко от него размещается землянка. За время боевых действий в тыле врага партизаны провели более 150 боевых операций.

http://uzda.gov.by/uploads/images/s000169_079581.jpg

На территории нашего района около деревни Хоромицкие погиб, гранатой подорвав себя и врагов, юный партизан-разведчик Марат Казей. В неполные 15 лет он стал Героем Советского Союза.

 

http://uzda.gov.by/uploads/images/s000169_750606.jpg Владимир Григорьевич Карачун родился 14 марта 1914 г. в д. Кухтичи Узденского района. Окончил Сталинградское военно-авиационное училище летчиков. Командир эскадрильи штурмовиков Ил-2. Совершил 133 боевых вылета на разведку и бомбардировку войск противника. Уничтожил 27 танков, 112 автомашин с грузом и живой силой, 3 самолета на аэродромах и 2 в групповом воздушном бою, много другой техники и живой силы противника.

http://uzda.gov.by/uploads/images/s000169_954670.jpg Иван Семенович Козич  родился 3 марта 1920 г. в д. Старые Морги Узденского района. С 1941 г. участвовал в противовоздушной обороне Москвы, на Брянском, Центральном, 1-м Белорусском фронтах. Летчик-истребитель, командир разведывательной эскадрильи 721-го ликвидационного авиаполка. Сделал 423 боевых вылета, провел 31 воздушный бой, сбил 20 самолетов, из них 4 в групповых боях.

http://uzda.gov.by/uploads/images/s000169_672958.jpg  Николай Михайлович Новицкий родился в апреле 1919 в г. Велиж Смоленской области, его детские и школьные годы прошли в местечке Узда, куда переехали родители. В Великую Отечественную войну с первых дней на Западном, потом на Северо-Кавказском фронтах. Погиб 10 октября 1942 г. недалеко от Новороссийска во время боя за одну из высот. Командир отделения 82-го гвардейского стрелкового полка Николай Новицкий своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота. Боевые друзья похоронили Николая в станице Куринская Краснодарского края. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1943 года гвардии старшему сержанту Николаю Михайловичу Новицкому присвоено звание Героя Советского Союза. Во имя чествования памяти Героя по стальным магистралям Белорусской железной дороги курсирует тепловоз имени Николая Новицкого. Одна из новых улиц г. Узда названо в честь героического земляка.

ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:

 С. Михалков «Слава нашим генералам»

Слава нашим генералам
И солдатам рядовым.
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!

ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

Митяев А.В. «Мешок овсянки» 

 В ту осень шли долгие холодные дожди. Земля пропиталась водой, дороги раскисли. На проселках, увязнув по самые оси в грязи, стояли военные грузовики. С подвозом продовольствия стало очень плохо.
   В солдатской кухне повар каждый день варил только суп из сухарей: в горячую воду сыпал сухарные крошки и заправлял солью.
   В такие-то голодные дни солдат Лукашук нашел мешок овсянки. Он не искал ничего, просто привалился плечом к стенке траншеи. Глыба сырого песка обвалилась, и все увидели в ямке край зеленого вещевого мешка.
   - Ну и находка! - обрадовались солдаты. - Будет пир горой... Кашу сварим!
   Один побежал с ведром за водой, другие стали искать дрова, а третьи уже приготовили ложки.

   Но когда удалось раздуть огонь и он уже бился в дно ведра, в траншею спрыгнул  незнакомый солдат. Был он худой и рыжий. Брови над голубыми глазами тоже рыжие.  Шинель выношенная, короткая. На ногах обмотки и растоптанные башмаки.
   - Эй, братва! - крикнул он сиплым, простуженным голосом. - Давай мешок сюда! Не клали - не берите.
   Он всех просто огорошил своим появлением, и мешок ему отдали сразу.
   Да и как было не отдать? По фронтовому закону надо было отдать. Вещевые мешки прятали в траншеях солдаты, когда шли в атаку. Чтобы легче было. Конечно, оставались мешки и без хозяина: или нельзя было вернуться за ними (это если атака удавалась и надо было гнать фашистов), или погибал солдат. Но раз хозяин пришел, разговор короткий - отдать.
   Солдаты молча наблюдали, как рыжий уносил на плече драгоценный мешок. Только Лукашук не выдержал, съязвил:
   - Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паек дали. Пусть лопает. Если не разорвется, может, потолстеет.
   Наступали холода. Выпал снег. Земля смерзлась, стала твердой. Подвоз наладился. Повар варил в кухне на колесах щи с мясом, гороховый суп с ветчиной. О рыжем солдате и его овсянке все забыли.
 Готовилось большое наступление.
   По скрытым лесным дорогам, по оврагам шли длинные вереницы пехотных батальонов. Тягачи по ночам тащили к передовой пушки, двигались танки.
   Готовился к наступлению и солдат Лукашук с товарищами.
   Было еще темно, когда пушки открыли стрельбу. Посветлело - в небе загудели самолеты.  Они бросали бомбы на фашистские блиндажи, стреляли из пулеметов по вражеским траншеям.
   Самолеты улетели. Тогда загромыхали танки. За ними бросились в атаку пехотинцы. Лукашук с товарищами тоже бежал и стрелял из автомата. Он кинул гранату в немецкую траншею, хотел кинуть еще, но не успел: пуля попала ему в грудь. И он упал.
   Лукашук лежал в снегу и не чувствовал, что снег холодный. Прошло какое-то время, и он перестал слышать грохот боя. Потом свет перестал видеть - ему казалось, что наступила темная тихая ночь.
   Когда Лукашук пришел в сознание, он увидел санитара. Санитар перевязал рану, положил Лукашука в лодочку - такие фанерные саночки. Саночки заскользили, заколыхались по снегу. От этого тихого колыхания у Лукашука стала кружиться голова. А он не хотел, чтобы голова кружилась, - он хотел вспомнить, где видел этого санитара, рыжего и худого, в выношенной шинели.
   - Держись, браток! Не робей - жить будешь!.. - слышал он слова санитара.
   Чудилось Лукашуку, что он давно знает этот голос. Но где и когда слышал его раньше, вспомнить тоже не мог.
   В сознание Лукашук снова пришел, когда его перекладывали из лодочки на носилки, чтобы отнести в большую палатку под соснами: тут, в лесу, военный доктор вытаскивал у раненых пули и осколки.
   Лежа на носилках, Лукашук увидел саночки-лодку, на которых его везли до госпиталя. К саночкам ременными постромками были привязаны три собаки. Они лежали в снегу. На шерсти намерзли сосульки. Морды обросли инеем, глаза у собак были полузакрыты.
   К собакам подошел санитар. В руках у него была каска, полная овсяной болтушки. От нее валил пар. Санитар воткнул каску в снег постудить - собакам вредно горячее. Санитар был худой и рыжий. И тут Лукашук вспомнил, где видел его. Это же он тогда спрыгнул в траншею и забрал у них мешок овсянки.
   Лукашук одними губами улыбнулся санитару и, кашляя и задыхаясь проговорил:
   - А ты, рыжий, так и не потолстел. Один слопал мешок овсянки, а все худой.
   Санитар тоже улыбнулся и, ткнув рукой ближнюю собаку, ответил:
   - Овсянку-то они съели. Зато довезли тебя в срок. А я тебя сразу узнал. Как увидал в снегу, так и узнал... -  И добавил убежденно: - Жить будешь! Не робей!..

 

Алексеев С. «Жало»

Наши войска освобождали Молдавию. Оттеснили фашистов за Днестр, за Реут. Взяли Флорешты, Тирасполь, Оргеев. Подошли к столице Молдавии городу Кишиневу.

Тут наступали сразу два наших фронта – 2 й Украинский и 3 й Украинский. Вместе гнали они фашистов. По планам Ставки Верховного Главнокомандования. А планы были такими: под Кишиневом советские войска должны были окружить большую фашистскую группировку.

Выполняют фронты указания Ставки. Севернее и западнее Кишинева наступает 2 й Украинский фронт. Восточнее и южнее – 3 й Украинский фронт.

Генералы Малиновский и Толбухин стояли во главе фронтов.

– Федор Иванович, – звонит генерал Малиновский генералу Толбухину. – Как развивается наступление?

– Все идет по плану, Родион Яковлевич, – отвечает генералу Малиновскому генерал Толбухин.

Шагают вперед войска. Обходят они противника. Сжимать начинают клещи.

– Родион Яковлевич, – звонит генерал Толбухин генералу Малиновскому. – Как развивается окружение?

– Нормально идет окружение, Федор Иванович, – отвечает генерал Малиновский генералу Толбухину и уточняет: – Точно по плану, в точные сроки.

И вот сомкнулись гигантские клещи. В огромном «мешке» под Кишиневом оказалось 18 фашистских дивизий.

Приступили наши войска к разгрому попавших в «мешок» фашистов.

Довольны советские солдаты.

– Снова капканом прихлопнут зверь.

Пошли разговоры – не страшен теперь фашист, бери хоть руками голыми.

Однако солдат Игошин другого держался мнения:

– Фашист есть фашист. Змеиный характер и есть змеиный. Волк и в капкане – волк.

Смеются солдаты:

– Так это было в какое время.

– Нынче другая цена фашисту.

– Фашист есть фашист, – опять о своем Игошин.

Вот ведь характер вредный!

Все труднее, труднее в «мешке» фашистам. Стали фашисты сдаваться в плен. Сдавались они и на участке 68 й гвардейской стрелковой дивизии. В одном из ее батальонов как раз и служил Игошин.

Группа фашистов вышла из леса. Все как положено: руки кверху, над группой выброшен белый флаг.

Ясно – идут сдаваться.

Оживились солдаты:

– Просим, просим.

– Давно бы пора.

– Веселей.

– Не стесняйтесь.

– Таких не обидим.

Повернулись солдаты к Игошину:

– Ну чем же фашист твой страшен?

Толпятся солдаты, на фашистов, идущих сдаваться, смотрят. Есть новички в батальоне. Впервые фашистов так близко видят.

И им, новичкам, тоже совсем не страшны фашисты – вот ведь, идут сдаваться.

Все ближе фашисты, ближе. Близко совсем. И вдруг автоматная очередь.

Полегло бы немало наших. Да спасибо Игошину. Держал оружие наготове. Сразу открыл огонь. Потом помогли другие.

Отгремела пальба на поле. Подошли солдаты к Игошину.

– Спасибо, брат. А фашист, смотри, со змеиным и вправду, выходит, жалом.

Немало хлопот доставил Кишиневский «котел» нашим солдатам. Метались фашисты. Бросались в разные стороны. Шли на обман, на подлость. Пытались уйти. Но тщетно. Зажали их богатырской рукой солдаты. Зажали. Сдавили. Змеиное жало вырвали.

 

Алексеев С. «Мишка»

Солдатам одной из сибирских дивизий в те дни, когда дивизия отправлялась на фронт, земляки подарили маленького медвежонка. Освоился Мишка с солдатской теплушкой. Важно поехал на фронт.

Приехал на фронт Топтыгин. Оказался медвежонок на редкость смышленым. А главное, от рожденья характер имел геройский. Не боялся бомбежек. Не забивался в углы при артиллерийских обстрелах. Лишь недовольно урчал, если разрывались снаряды уж очень близко.

Побывал Мишка на Юго Западном фронте, затем – в составе войск, которые громили фашистов под Сталинградом. Потом какое то время находился с войсками в тылу, во фронтовом резерве. Потом попал в составе 303 й стрелковой дивизии на Воронежский фронт, затем на Центральный, опять на Воронежский. Был в армиях генералов Манагарова, Черняховского, вновь Манагарова. Подрос медвежонок за это время. В плечах раздался. Бас прорезался. Стала боярской шуба.

В боях под Харьковом медведь отличился. На переходах шагал он с обозом в хозяйственной колонне. Так было и в этот раз. Шли тяжелые, кровопролитные бои. Однажды хозяйственная колонна попала под сильный удар фашистов. Окружили фашисты колонну. Силы неравные, туго нашим. Заняли бойцы оборону. Только слаба оборона. Не уйти бы советским воинам.

Да только вдруг слышат фашисты рык! «Что бы такое?» – гадают фашисты. Прислушались, присмотрелись.

– Бер! Бер! Медведь! – закричал кто то. Верно – поднялся Мишка на задние лапы, зарычал и пошел на фашистов. Замешкались фашисты, метнулись в сторону. А наши в этот момент ударили. Вырвались из окружения.

Мишка шагал в героях.

– Его бы к награде, – смеялись солдаты.

Получил он награду: тарелку душистого меда. Ел и урчал. Вылизал тарелку до глянца, до блеска. Добавили меда. Снова добавили. Ешь, наедайся герой. Топтыгин!

Вскоре Воронежский фронт был переименован в 1 й Украинский. Вместе с войсками фронта Мишка пошел на Днепр. Вышел к могучей реке. Сунул косматую лапу в воду. Вынул, лизнул и опять лизнул.

– Снял пробу, – смеялись солдаты.

– Ну как, Михал Михалыч, хороша из Днепра водица?

Мотнул головой медведь.

Вырос Мишка. Совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой. Решили солдаты: в Киев придем – в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь – заслуженный ветеран и участник великой битвы.

Однако миновала дорога Киев. Прошла их дивизия стороной. Не остался медведь в зверинце. Даже рады теперь солдаты.

С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще.

Беловежская пуща – рай для зверей и птиц. Лучшее место на всей планете. Решили солдаты: вот где оставим Мишку.

– Верно: под сосны его.

– Под ели.

– Вот где ему раздолье.

Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне.

– Прощай, Топтыгин!

– Гуляй на воле!

– Живи, заводи семейство!

Постоял на поляне Мишка. На задние лапы поднялся. Посмотрел на зеленые гущи. Носом запах лесной втянул.

Пошел он валкой походкой в лес. С лапы на лапу. С лапы на лапу. Смотрят солдаты вслед:

– Будь счастлив, Михал Михалыч!

И вдруг страшный взрыв прогремел на поляне. Побежали солдаты на взрыв – мертв, недвижим Топтыгин.

Наступил медведь на фашистскую мину. Проверили – много их в Беловежской пуще.

Ушла война дальше на запад. Но долго еще взрывались здесь, в Беловежской пуще, на минах и кабаны, и красавцы лоси, и великаны зубры.

Шагает война без жалости. Нет у войны усталости.

 

Игра «Назови военную профессию»

Задачи: закреплять знания детей о военных профессиях; развивает зрительную память, развивает наблюдательность и внимание; активизирует речь ребенка, обогащает словарный запас детей. (В игру могут играть от двух до шести детей).

 Ход игры: Выбрав одно изображение нужно рассказать о профессии военного. (помогает взрослый).

24 карточки в коллекции «Военные профессии для детей» пользователя ...

 

Игра «Салют»

 Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Детям предлагается порвать бумагу на кусочки и скомкать её. По сигналу  взрослого дети подбрасывают бумажные комки вверх.

 

Игра «Пройди с донесением по болоту»

Задачи: развивать внимание, координацию движений, воспитывать умение действовать в команде.

Ход игры: Детям выдают конверт с донесением. Перед ними разложены предметы, имитирующие «болото». Играющие должны быстро обойти их, перенеся донесение.

 

Сделайте аппликацию «Вечный огонь»:

Задачи:
- формировать практические навыки работы с флюоресцентной бумагой (самоклейкой), ножницами, шаблонами;
- обращать внимание детей на культуру труда, выполнение правила безопасной работы;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам, людям старшего поколения.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации:
- цветной картон, цветная флюоресцентная бумага (самоклейка);
- ножницы, карандаш;
- шаблоны, образец работы.

Выберем лист картона для аппликации. Расположим аппликацию горизонтально.
1. Вырежем звезду и наклеим в середине листа картона.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_fc69ddf95714b6d023cbb21257447241.jpg.jpg


2. Приклеим огонь:
вырежем и наклеим оранжевую деталь, накладывая на звезду;

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_1824fcab6036e1d9354bbfad395d8a8b.jpg.jpg


вырежем жёлтую деталь и наклеим, накладывая на оранжевую деталь.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_eae6fb28b810990e30ff8ad5cc44e135.jpg.jpg

3. Вырежем стебельки цветов и наклеим в нижней части листа картона.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_b32ccae106f708ba13451131113f353a.jpg.jpg
4. Вырежем мелкие цветочки и наклеим вокруг стебельков.
Наклеиваем цветы вокруг одного стебелька.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_ffa54d4bfe4807bbd657dab5ba8f479f.jpg.jpg
Наклеиваем вокруг второго стебелька.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_fb1f72c4e6633ec2e633889fccfa0383.jpg.jpg
5. Вырежем и приклеим зелёные листочки.
Наклеиваем листочки на стебелёк первого цветка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_2663bbb2e464ef33a973163da41fdaf1.jpg.jpg
Наклеиваем листочки на стебелёк второго цветка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_2519adda68490e22118bb852df58c9a7.jpg.jpg
6. Вырежем и приклеим годы начала и окончания Великой Отечественной войны. Наклеим цифры 1941.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_50f40cec9242ff41f0bd538932724d53.jpg.jpg
Наклеим цифры 1945.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25978_c849f3d25b6ead8615a5ed6e6616de33.jpg.jpg

 

</article>

                    Маршрут "К водоёму"

<article>

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА 

Продолжительность маршрута в один конец 2 километра. По времени 1 час в один конец. По пути следования остановка №1—15 минут, №2—15 минут. Путь следования начинается от центральных ворот. Экскурсия проходит по асфальтированной дорожке шириной 1,5 метра и тротуару. Остановка №1—магазин «Гастинец». Через 500 метров - филиал ПУ «Дзержинскгаз»- остановка №2. Игру можно провести на асфальтированной площадке. Для отдыха и сбора природного материала используйте территорию с соснами. В конце следования по улице Колхозной повернуть налево на улицу Октябрьскую, перейти дорогу. Дорога вдоль водохранилища гравийная. Для удобного расположения есть некрытые столики со скамейками.

Беседа «Правила безопасного поведения возле воды»

Необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на воде. Это позволит избежать несчастных случаев.

  • Если вы не научились плавать, то все упражнения в воде выполняйте около берега.
  • Никогда не купайтесь в одиночку.
  • Если вы решили совершить дальний заплыв, кто-нибудь должен сопровождать вас на лодке со спасательными средствами.
  • Не ныряйте и не прыгайте в воду в незнакомых местах.
  • Не устраивайте в воде игры, связанные с захватами.
  • Если вы не умеете плавать, нельзя далеко заплывать на надувных матрасах или камерах.
  • Не подплывайте к моторным, парусным судам, весельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам, это опасно.
  • Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.
  • Не теряйте самообладания в критической ситуации, не стесняйтесь звать на помощь.

 

ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

Игра "Цапли и лягушки"

Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд). С помощью считалки выбирают  цаплю. Цапля занимают место на противоположнойстороне «пруда». Остальные  – лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят:

Мы зеленые лягушки

Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд –

Цапли в нем нас не найдут.

После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапля» старается их запятнать.

 

Игра «Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

После этих слов дети разбегаются, "водяной" их ловит.

 

Выучите стихотворение:

«Старый пруд»

Симпатичный карп зеркальный

По волнам скользил хрустальным,

Он головкой мне кивнул,

Гибким хвостиком вильнул.

Как хорош заросший пруд!

Пышно лилии цветут,

Над водой склонились лозы,

Тихо шелестят березы.

Здесь кувшинки воду пьют...

Сказочный, заросший пруд!

 

Прочитайте детям:

Н. Рау
На пруду лягушки-
Милые квакушки.
На кувшиночкесидят,
Разговоры говорят.
-Кабы мы ни капли
Не боялись цапли,
Были б мы спокойны
И всегда довольны.
Мимо них комарики,
Лёгкие, как шарики
Тихо-тихо так летят-
Вдруг лягушки их съедят?
А квакушкам дела нет-
Улетел от них обед.
На большой кувшинке
Греют свои спинки.

 

А. Зенкевич
Аист белый тонконогий
Ходит важно у пруда.
Он гуляет вдоль дороги,
Где кончается вода.
Попритихли лягушата,
Больше песен не поют.
Гладь покрыла ряски вата,
Создавая здесь уют.
Только пестрые стрекозы
Суетятся в камышах
И поодаль у березы
Утка нянчит малышат.

 

Р. Смородинка
Папа, мама, сын и дочка –
на песочке в два рядочка –
греют спины, руки, ноги,
утомлённые в дороге!
На припёке, на мели,
косяком стоят мальки,
в лодках дремлют рыбаки,
караулят поплавки.
В лёгкой дымке дальний лес,
полон ягод и чудес,
а над лесом – облака,
накрахмалены слегка…
Пруд блестит, сверкает гладь, –
тишина и благодать –
солнце ходит босиком,
гладит воду утюгом!

Загадайте детям загадки:

 

На одной ноге стоит

Очень важная на вид.

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит. (цапля)

 

Летом в пруду и в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка-

Это, конечно... (лягушка)

 

В воде купался

Сухим остался. (гусь)

 

Стоит корыто

Полно воды налито. (озеро)

 

В воде мы живём,
Без воды пропадём. (рыбы)

 

 Аппликация «Рыбки плавают в воде»

Задачи:

- учить детей вырезать симметричные придметы из бумаги, сложенной вдвое.

- закрепить умение аккуратно вырезать и приклеивать заготовки

- приучать добиваться отчетливой формы

- расширять кругозор детей по окружающему миру

- продолжать знакомить детей с подводными обитателями

Материалы и оборудование: цветной картон формата А4 бледно-голубого, синего цвета (на выбор), бумага разных цветов и оттенков, цветные карандаши,ножницы, клей.

 

1.Цветную бумагу с нарисованными шаблонами квадратов складываем пополам по диагонали, вырезаем.

 

2.Разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника.

3.Выкладываем на картон: большие треугольники - туловище рыбы, маленькие-хвост.

4.Вырезаем глаза.

5.Приклеиваем рыбок на картон.

6. Вырезаем камушки, водоросли. Наклеиваем.

поделиться в: